Национальный проект «Образование»– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая –
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных
направлений развития системы образования: обновление его содержания,
создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка
соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение
квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов
управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019
— 31.12.2024
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и
уровней.
Результатами федерального проекта должны стать:
Обеспечение 100 % образовательных организаций
стабильным и быстрым Интернет-соединением.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной
среды, которая позволит создать профили «цифровых
компетенций» для обучающихся, педагогов и
административно-управленческого персонала.
Обеспечение оптимизации деятельности образовательных
организаций, перевод отчетности образовательных
организаций в электронный вид и ее автоматическое
формирование.
Создание сети из 340 центров цифрового образования для
детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс.
детей.
Создание интеграционная платформы непрерывного
образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию
и поддержку граждан при выборе образовательных программ
и организаций.
Разработка и реализация во всех субъектах Российской
Федерации программы профессиональной переподготовки
руководителей образовательных организаций
Внедрение во всех образовательных организациях
механизмов обеспечения оценки качества результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на
онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том
числе на основе применения биометрических данных.
Формирование цифровой образовательной среды в
образовательной организации — насущная необходимость, поскольку гимназия
несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне
развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и
компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом
информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной
организации (далее- ЦОС) — должна стать единым
пространством коммуникации для всех участников образовательных
отношений, действенным инструментом управления качеством реализации
образовательных программ, работой педагогического коллектива.
ЦОС — это управляемая и динамично развивающаяся с
учетом современных тенденций модернизации образования система
эффективного и комфортного предоставления информационных и
коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса
обучения.
ЦОС для участников образовательных отношений —
это:
Для обучающихся
расширение возможностей построения образовательной
траектории;
доступ к самым современным образовательным ресурсам;
повышение интереса к обучению;
улучшение результатов освоения образовательной
программы;
развитие проектно-исследовательской деятельности;
формирование осознанного выбора профессии на основании
полученных цифровых компетенций.
растворение рамок образовательных организаций до
масштабов всего мира.
Для родителей (законных представителей)
обучающихся:
расширение образовательных возможностей для ребенка;
повышение прозрачности образовательного процесса.
Для учителей:
снижение нагрузки по контролю выполнения заданий
обучающихся за счет автоматизации процесса;
формирование новых возможностей организации
образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации обучающихся
при создании и выполнении заданий;
формирование новых условий для расширения спектра
активностей обучающихся;
возможность системного автоматизированного учета
динамики индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
С 2022 года гимназия является участником
регионального проекта «Цифровая образовательная среда».
Цель регионального проекта «Цифровая
образовательная среда»
создание условий для внедрения к 2024 году современной
и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных
организаций всех видов и уровней, путем обновления
информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров,
создания федеральной цифровой платформы
Задачи регионального проекта «Цифровая
образовательная среда»
создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность образования всех видов и уровней;
внедрение в Омской области целевой модели цифровой
образовательной среды;
формирование и поддержка функционирования
информационно-телекоммуникационной и технологической
инфраструктуры образовательных организаций;
обеспечение интернет-соединением со скоростью
соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных
организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для
образовательных организаций, расположенных в сельской
местности и в поселках городского типа, и
гарантированным интернет-трафиком;
обновление в образовательных организациях,
расположенных на территории Омской области
информационного наполнения и функциональных возможностей
открытых и общедоступных информационных ресурсов;
обеспечение внедрения современных цифровых технологий в
основные общеобразовательные программы;
повышение квалификации работников, привлекаемых к
осуществлению образовательной деятельности с целью
повышения их компетенций в области современных
технологий электронного обучения.
В 2022 году в рамках реализации регионального проекта
ЦОС обновлено компьютерное, мультимедийное оборудование гимназии.
С 17.10.2022 по 21.10.2022 года 52 педагогических
работников гимназии прошли курсы повышения квалификации «Цифровые
образовательные ресурсы: проектирование и применение». Пять
педагогических работников прошли процедуру Ассессмента на портале https://educont.ru.
Ассессмент проводится в целях определения уровня готовности
педагогических работников к внедрению цифрового образовательного
контента в образовательный процесс, а также в целях формирования
программы курсов повышения квалификации в области управления цифровым
образовательным контентом.
Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
позволит нам внедрить целевую модель цифровой образовательной среды,
обновить информационное наполнение и функциональные возможности
информационных ресурсов, обеспечить высокоскоростное
Интернет-соединение, внедрить в основные образовательные программы школы
цифровые технологии и интеграционную платформу непрерывного образования.