Цифровая образовательная среда
 
 























 
       
На главную Цифровая образовательная среда  

Цифровая образовательная среда.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

    Задача проекта:    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Результатами федерального проекта должны стать:

  1. Обеспечение 100 % образовательных организаций стабильным и быстрым Интернет-соединением.

  2. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала.

  3. Обеспечение оптимизации деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

  4. Создание сети из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.

  5. Создание интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.

  6. Разработка и реализация во всех субъектах Российской Федерации программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций

  7. Внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.

 

Нормативные документы:

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку гимназия несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации (далее- ЦОС) — должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

ЦОС — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

ЦОС для участников образовательных отношений — это:

Для обучающихся

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;

  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;

  • повышение интереса к обучению;

  • улучшение результатов освоения образовательной программы;

  • развитие проектно-исследовательской деятельности;

  • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных   цифровых компетенций.

  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей (законных представителей) обучающихся:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;

  • повышение прозрачности образовательного процесса.

Для учителей:

  • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающихся за счет автоматизации процесса;

  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

  • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;

  • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;

  • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

 С 2022 года гимназия является участником регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

Цель регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

Задачи регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

  • внедрение в Омской области целевой модели цифровой образовательной среды;

  • формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;

  • обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;

  • обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;

  • обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;

  • повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения.

В 2022 году в рамках реализации регионального проекта ЦОС обновлено компьютерное, мультимедийное оборудование гимназии.

С 17.10.2022 по 21.10.2022 года 52 педагогических работников гимназии прошли курсы повышения квалификации «Цифровые образовательные ресурсы: проектирование и применение». Пять педагогических работников прошли процедуру Ассессмента на портале https://educont.ru. Ассессмент проводится в целях определения уровня готовности педагогических работников к внедрению цифрового образовательного контента в образовательный процесс, а также в целях формирования программы курсов повышения квалификации в области управления цифровым образовательным контентом.

Региональный проект «Цифровая образовательная среда» позволит нам внедрить целевую модель цифровой образовательной среды, обновить информационное наполнение и функциональные возможности информационных ресурсов, обеспечить высокоскоростное Интернет-соединение, внедрить в основные образовательные программы школы цифровые технологии и интеграционную платформу непрерывного образования.

 



© Разработчик сайта: учитель информатики Бобер Н.Д.